Применение частотно-регулируемого привода позволяет существенно увеличить техническую и экономическую эффективность технологического оборудования.
Предназначены для индивидуального регулирования частоты тока и напряжения питания электродвигателей вентиляторов установок воздушного охлаждения газа (УОГ), обеспечивают изменение скорости вращения электродвигателей для изменения производительности вентиляторов УОГ. НКУ АВОГ-ЧРП поддерживают с высокой точностью в автоматическом режиме заданную температуру газа на выходе УОГ, с обратной связью по величине токового сигнала, поступающего с датчиков температуры газа, установленных в выходном коллекторе УОГ и на выходе каждого аппарата.

Система АВОГ-ЧРП

НКУ АВОГ-ЧРП (САУ АВО с ЧРП) производства НПО "Энерготехавтоматизация"
Таблица базовых конфигураций НКУ АВОГ-ЧРП
3
Тип АВО
Кол-во электро-
двигателей
Единичная мощность, кВТ
Общее
количество электродвигателей
Кол-во АВО в составе УОГ
Метод регулирования
2АВГ-75
Ничмен, Хадсон, Крезо-Луар
"Айсберг"
АВГ-МГ
АВГ-85МГ
2
2
6
6
6
37
30
13
9
6
8-36
8-32
6-96
6-96
6-96
4-18
4-16
1-16
1-16
1-16
И,Г
И,Г
И,Г,К (1/3, 2/3)
И,Г,К (1/3, 2/3)
И,Г,К (1/3, 2/3)
Интеллектуальные НКУ АВОГ-ЧРП блочно-модульной конструкции
Предназначены для регулирования частоты тока и напряжения питания электродвигателей АВО газа типа "Айсберг", АВГ-85МГ, АВГ-МГ или аналогичных аппаратов, оснащенных шестью электродвигателями единичной мощностью от 6 до 13 кВт. Особенностью конструкции интеллектуальных НКУ является отстутствие в составе САУ специализированного шкафа автоматики с контроллером, его роль выполняют встроенные в силовые шкафы НКУ контроллеры.
  • низковольтные электрические шкафы с преобразователями частоты (по числу аппаратов, входящих в состав установки воздушного охлаждения газа);
  • шкаф управления;
  • компьютерный терминал оператора с программным обеспечением, возможна интеграция системы в САУ компрессорного цеха ;
  • комплект контрольно-измерительных приборов, силовых кабелей и кабелей связи.
Типовой состав системы АВОГ-ЧРП
2
Экран АРМ АВОГ-ЧРП
Структурная версия АВОГ-ЧРП
1
не требует установки устройств компенсации реактивной мощности
поддержание требуемой температуры газа на выходе АВО с высокой точностью - до 0,2 °С
контроль потребляемой мощности, момента на валу, защиты от превышения тока двигателя, отстройки от резонансных частот
плавный пуск электродвигателей с целью преодоления момента инерции рабочего колеса вентилятора без превышения номинального значения тока двигателя даже при обратном вращении
отсутствие эффекта рециркуляции охлаждающего воздуха
Преимущества применения САУ АВО газа с ЧРП
возможность предотвращения образования гидратов в нижних рядах трубок
возможность диагностики теплогидравлического состояния аппарата воздушного охлаждения газа
экономия электроэнергии на привод вентиляторов АВО при работе на режимах регулирования (до 60%)
отсутствие необходимости в изменении углов установки лопастей вентиляторов

Энергосберегающие системы частотного регулирования

Система частотного регулирования аппаратов воздушного охлаждения масла предназначена для точного и стабильного поддержания в автоматическом режиме заданных температур масла двигателя и/или нагнетателя газоперекачивающего агрегата (ГПА), уменьшая при этом энергетические затраты на охлаждение масла.

Система СЧР-АВОМ

Система частотного регулирования аппаратов воздушного охлаждения масла
2
снижение уровня вибраций при снижении частоты;
отсутствуют частые пуски/остановы двигателей;
увеличение срока службы двигателей вентиляторов АВОМ;
затраты энергии на привод вентиляторов при использовании СЧР оказываются существенно ниже, чем при традиционном способе регулирования температуры масла.
Преимущества СЧР-АВОМ по сравнению с дискретными системами регулирования температуры масла
точное поддержание температуры масла двигателя и нагнетателя в автоматическом режиме – стабильность работы ГПА;
при запуске вентиляторов в работу после запуска ГПА разгон вентиляторов происходит плавно, без забросов по току;
Режим работы СЧР-АВОМ
  • частотное регулирование (ЧР): основной режим работы, обеспечивающий поддержание заданной температуры масла путем изменения частоты оборотов электродвигателей (ЭДВ) привода вентиляторов АВОМ;
  • дискретное регулирование (ДР): при отказе ПЧ (автоматически) или по команде оператора система переходит в резервный режим работы, при котором температура масла поддерживается путем включения/отключения двигателей по командам от САУ ГПА или АРМ системы.
  • панель ПЧ;
  • силовая панель;
  • термопреобразователь;
  • панель управления (для ручного режима управления двигателями АВОМ).
Состав канала регулирования
1
Шкаф управления СЧР-АВОМ
Регулирование температуры осуществляется для двигателя и нагнетателя по отдельным, но идентичным каналам. Каждый канал регулирования состоит из одного или нескольких силовых модулей и термопреобразователя, по показаниям которого осуществляется регулирование.